Давайте откроем семнадцатую главу книги Деяний Апостолов. Итак, апостол Павел приходит в Афины. Увиденное в Афинах возмутило Павла, он пришел в негодование, и, как повествует Писание, «возмутился духом». Его возмутила духовная распущенность афинян — все эти сотни истуканов, идолов, богов и божков. Посмотрите современные города. Что вы увидите? Стяжательство, похоть, лень, погоня за наслаждениями, материальным достатком, модой, развлечениями. Люди хотят во всем этом превзойти соседа. Вот они — боги нашего поколения.
Жители Афин потеряли веру в богов. Теряют веру в своих «богов» и наши современники. Наш идол — практицизм. Мы духовно больны, нам тоскливо жить, нас никто не понимает.
Апостол Павел обратился к афинянам: «Покайтесь в грехах и обратитесь к Богу». Он говорил им об Иисусе Христе: «Пришел Сын Божий, умер на кресте за грехи наши, но Бог воскресил Его из мёртвых. Он может дать новую жизнь всему городу, каждой живой душе. Он изменит вашу жизнь, укажет вам цель жизни, раскроет её смысл».
Среди слушателей Павла были эпикурейцы, последователи Эпикура, известного философа, жившего за 300 лет до описываемых событий. Он всех призывал к терпимости, совсем как некоторые люди сегодня у нас. Именно терпимость и вседозволенность называется сегодня «новой нравственностью». Но нового здесь мало. Почитайте первую главу Послания к римлянам — в ней эта «новая нравственность» уже описана.
Человек мало изменился за прошедшие тысячелетия. Конечно, сегодня люди иначе одеты, употребляют другие слова, они очень изменились внешне, но внутри — всё то же самое. Человек остался прежним.
И нет особой разницы между чёрными, белыми, жёлтыми, краснокожими. В глубине души все мы одинаковы: одиноки, неприкаянны, хотим мира и счастья, ищем смысл жизни. Таким же был и древний человек. Библия до сих пор актуальна, потому что душа человека не изменяется.
Библия говорит: человек поднял мятеж против Бога.
Библия говорит: человек стал Богу врагом.
Библия говорит: грех отделил человека от Бога.
Люди — жестокие существа. Потому что без Бога человек дичает.
Апостол Павел проповедовал эпикурейцам, которые провозглашали, что человек должен веселиться, есть, пить и наслаждаться жизнью.
Павел проповедовал стоикам, которые претендовали на то, чтобы быть интеллектуальными вождями своего поколения.
Надо сказать, что у апостола Павла до обращения тоже была своя философия. Но по дороге в Дамаск он встретился со Христом. Ослепленный светом Павел пал на колени и смиренно спросил: «Кто Ты, Господи?» Господь открылся ему, и Павел стал кротким, как дитя. Иисус говорил о том, что приходящий к Нему должен покаяться в грехах. Надо верить Господу так, как верит отцу дитя. Именно так Он и сказал.
В толпе, слушавшей Павла, стояли и сплетники. Сплетник — этот тот, кто много болтает, толком никого не слушая.
Стояли перед апостолом Павлом и люди, искавшие смысл жизни, искавшие истину. Они искали Бога.
А что же апостол Павел? По дороге на Марсов холм, где Павел собирался проповедовать, он увидел алтарь с надписью: «Неведомому Богу». В Афинах были сотни идолов, но Бога афиняне не знали.
И сегодня, я уверен, таких людей немало! Зная о существовании Бога, люди не знают Его. Так часто бывает.
А ты знаешь Бога? Конечно, у тебя есть какие-то представления о Нем, есть некая концепция. Но знаешь ли ты Его? Кто Он, этот «неведомый Бог», в Которого многие верят?
И вот на Марсовом холме апостол Павел произнес свою величайшую проповедь. Сначала он рассказал о едином и великом Боге — Творце Вселенной.
Потом апостол Павел сказал: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу Земли».
Афиняне были гордецами. Они считали себя просвещенным народом, высшей расой.
Но Библия говорит, что высшей расы нет! Все мы одной крови. У кого-то кожа чёрная, у кого-то — жёлтая. Такими Бог нас создал! Если в сердце человека живёт Христос, то прекрасен чёрный цвет, прекрасен белый, прекрасен жёлтый. Мы — один народ, душа которого принадлежит Богу. Если же мы не решим свои проблемы, причём, достаточно быстро, то не останется на планете ни белых, ни жёлтых, ни краснокожих, ни чёрных, и некому будет препираться. Все мы исчезнем с лица Земли.
Христианам Бог заповедал любить друг друга. Но мы не научимся любить друг друга, пока не познаем Христа. Лишь Он дарует силу — силу любить другого.
Вернемся к апостолу Павлу. Он продолжает свою проповедь: «Бог не далеко». Были в Афинах люди, которые считали, что Бог высоко — на горе Олимп. Но Павел говорит: «Бог рядом. Он не на горе. Он здесь, на земле, не далеко от каждого из нас. Он рядом с одинокими. Помогает больным. Прощает грех. Выручает отчаявшихся. Раскрывает тайны Вселенной и спасает в беде».
И вот наступает кульминационный момент в речи апостола Павла: «Бог ныне повелевает всем людям покаяться», — произносит апостол.
Обратите внимание, Бог не говорит: «Советую покаяться» или «Настоятельно рекомендую покаяться», или «Надеюсь, что вы покаетесь». Бог говорит: «Повелеваю вам покаяться».
А вы покаялись? Это повеление Божье.
После покаяния изменится ваш разум, изменится жизнь, изменятся представления о Боге, представления о себе, пусть изменятся ваши представления о ближнем. Обратитесь.
Покаяние — это исповедь перед Богом. Кающийся говорит: «Боже, я согрешил. Я хочу изменить свою жизнь. Хочу перестать грешить».
Почему Бог велит каяться? «Зачем каяться?» — спросите вы. Об этом Павел говорит дальше. Вот послушайте:
«Потому что Он назначил день».
Бог назначил день — точную дату, когда Он будет праведно судить Вселенную «посредством предопределённого Им Мужа» (Деян 17:31).
Итак, Бог повелел нам каяться, потому что Он собирается судить мир. День Суда близок. Недаром говорил Иисус: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф 12:36). Всё, что сделано втайне, всё, что стыдливо спрятано от людей, — в Судный День все это станет явным. И судить нас будет назначенный Богом человек — Господь Иисус Христос. В первый раз Он приходил на землю милосердным Спасителем, во второй раз — придет Судьей мира. И Библия говорит: то, что Бог воскресил Его из мертвых, и есть свидетельство о грядущем суде.
Тот Христос, о Котором я говорю сегодня, — это Христос не только распятый на Кресте. На кресте Он умер за наши грехи, заплатил за них Своей кровью. И мы вспоминаем об этом в церкви, принимая причастие. Без пролития Его крови не было бы прощения грехов. Но это ещё не все. Суть Евангелия в том, что Христос воскрес из мертвых — вот в чем Радостная весть! Смерть побеждена. Христос жив. Он вернется и утвердит Свое Царство. Вот о чем проповедовал апостол Павел в Афинах.
Слушавшие Павла люди разделились на три группы. Одни над ним насмехались. Другие говорили: «Поживем — увидим. Надо все обдумать». Они отложили свое решение. Это очень опасно: кто знает, доведется ли еще услышать проповедь Евангелия! Опасно это еще и потому, что сердце человека без Бога черствеет. Вы можете услышать о Боге, а сердце ваше не отзовется. Прийти к Богу человек может лишь тогда, когда его зовет Святой Дух. Если сердце твоё именно сегодня встрепенулось, задумалось о грехе, устремилось к Богу, то: «вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор 6:2), так говорит Библия. Обратись к Богу сегодня, пока не поздно, пока Дух Божий говорит с тобой.
Разные люди слушали проповедь Павла. Одни смеялись, считали его глупцом, другие колебались, а третьи принимали решение сразу.
Сегодня начинается ваш путь к Богу. Вероятно, вы будете двигаться медленно, неуверенно — вера ваша еще невелика, но это уже вера в Господа Иисуса Христа.
Сегодня я прошу вас обратиться к Иисусу Христу, чтобы Он простил вам грехи. Просите Его войти в ваше сердце, даровать вам новую жизнь, новую природу. Сделав это, вы будете твердо знать, что ваше имя вписано в Книгу жизни. Вы будете знать, что Суд минует вас, что грехи ваши прощены, что после смерти вы окажетесь в раю. Вы обретёте силу бороться с трудностями и бедами.
© 2023 Религиозная организация Христианский центр «Возрождение» евангельских христиан-баптистов | Политика конфеденциальности | Разработка сайта Agente & Kommunion |