Около 2800 лет назад через пророка Исаию прозвучал призыв Господа Бога. Призыв, который по-прежнему звучит набатом, привлекая сердца и умы человеческие к высшей реальности, к Богу! «…нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (Ис 45:21–22).
Время пророка Исаии, в которое прозвучал призыв Бога, мало чем отличалось от нашего прогрессивного, силиконового биовека. Согласен, тогда не было ни смартфонов, ни кока-колы, но был человек, а следовательно, был и грех. Наше общество словно отражение безнравственного климата общества тех времен.
Народ тогда жил так, как если бы Бога не было, — «оскорбляет Меня в лицо» (Ис 65:3), — так сказал о том обществе Бог. Больше всего оскорбляет Бога религиозное невежество людей, когда происходит синтез веры в Бога и сомнительных псевдорелигиозных идей.
Люди отвергли Абсолют: «…правда стала вдали... И не стало истины…» (Ис 59:14–15). Освальд Шпенглер в «Закате Европы» пишет: «Что есть истина? Для толпы истина — это то, что приходится читать и слышать постоянно... Другая, публичная истина момента... является продуктом прессы... Три недели работы прессы — и весь мир познал истину»1. Идеи постмодернизма проникли во все поры общества. Смысл его — в отказе от признания существования объективного Абсолюта, Бога, в потере ощущения того, что в основании жизни лежит подлинное бытие.
В те времена, как и сегодня, каждый жил так, как ему вздумается: «Каждый побрел в свою сторону…» (Ис 47:15). Излишне приводить ужасающую статистику преступлений, абортов, наркомании и алкоголизма в нашем просвещенном мире. Забывая уроки прошлого, мы идем путем Содома и Гоморры. Человек живет своими страстями, подавляя и уничтожая себе подобных. Следует лишь удивляться тому, что человек, живущий в таких экстремальных условиях, еще не занесен в Красную Книгу. Сербский прозаик Милорад Павич в одной из своих новелл замечает, что главной особенностью всех нас, живущих в двадцать первом веке, стало то, что мы забываем все, что было в прошлом, а душа наша стала короткой и неясной. Именно сегодня со всей ясностью должен звучать призыв Господа: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (Ис 45:22).
Обращение Бога конкретное: «Ко Мне обратитесь...» В Его призыве нет двусмысленности и неясности. Обращение краткое. Творец понимает, что люди не в состоянии воспринять длинное воззвание. Обращение открытое: «Не тайно Я говорил, не в темном месте земли... Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину» (Ис 45:19).
Его Благая весть должна стать достоянием всех и каждого. Для благовестия весь мир — каноническая территория. Обращение Творца громкое. Господь обращается к людям так, чтобы Его смогли услышать даже в самых отдаленных уголках земли — в горных аулах и в джунглях Амазонии. Он обращается к каждому: «…любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер 31:3). Бог любит грешников — и потому призывает их обратиться к Нему. Обращение Творца требует отклика каждого человека. Отмолчаться не получится.
Важно заметить, что пророк Исаия всего лишь передал слова, с которыми обращался к людям Бог-Творец. В Библии сказано: «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства...» (Ис 45:18). Творец создал землю «для жительства», а не для того, чтобы устраивать на ней свалки и свары. Пора прибраться в доме, как экологически, так и нравственно.
Господь — Законодатель. Он утвердил законы природы, духовности, жизни и нравственности. Хотя физические законы, открытые учеными, и называются их именами — закон Ома, закон Паскаля, закон Эйнштейна, их создатель — Господь. Ученые не создавали всех этих законов, они лишь открыли их.
Господь — Спаситель. В Священном Писании сказано: «Истинно Ты Бог... Спаситель» (Ис 45:15). Идея спасения становится более понятной, когда происходят какие-либо трагические события. В последнее время таких событий особенно много: теракты, землетрясения, пожары, войны. Спасение, которое предлагает Господь, — спасение от греха, суда и ада: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). Бог достоин того, чтобы люди к Нему прислушались, когда Он к ним обращается.
Господь призывает человека к личному общению с Собой: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены...» (Ис 45:22). Он не отсылает людей к святым или угодникам. Человек привык к тому, что везде необходимы знакомства и рекомендации, он привык к посредникам — так проще. Но он не задумывается, что посредничество всегда стоит дороже. Божественный призыв обращен ко всем и к каждому. К какой бы культуре вы себя ни причисляли, к какому бы народу вы ни принадлежали, в какой бы религиозной или атеистической среде вы ни росли — если вы еще не обратились к Богу, явившему Себя в Иисусе Христе, эти слова обращены лично к вам. В Библии сказано: «…Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» (2 Цар 14:14).
Почему люди должны обратиться именно к Богу, явленному на страницах Библии? В наш просвещенный век принято считать, что каждый человек может или, скорее, даже должен определить сам свой духовный путь — выбрать своего бога. Мировой каталог религий впечатляет. В одном лишь индуизме 330 миллионов богов — но, увы, эти боги не спасают. Единственный доступ к Богу — через Иисуса Христа.
Бог Библии открывает истину: «Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину» (Ис 45:19). Вся истина сокрыта в Нем. Только Он может открыть Истину, что Он и сделал: в Иисусе Христе открыта истина о Боге, о человеке и о том, как спастись от греха. Вне Христа нет истины! Достоевский писал Наталье Фонвизиной: «...если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной»2.
Спасение, даруемое Господом во Христе, вечное. Бог спасает «спасением вечным в Господе» (Ис 45:17). Спасает мгновенно: «…спасение Мое не замедлит» (Ис 46:13). Спасение — это прощение грехов, оправдание, вечная жизнь, мир сердечный, общение с Богом, общение с братьями и сестрами, Дух Святой в сердце. Такое спасение Господь предлагает всем прямо сейчас! Библия говорит: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис 55:6). Обратись к Господу сегодня!
Обращение к Богу требует покаяния в грехах. Библия призывает: «…покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением» (Иез 18:30). От Бога грех скрыть нельзя. Он видит его и без полиграфа и констатирует: «нет праведного ни одного» (Рим 3:10). Обратиться значит исповедаться перед Богом. В Писании сказано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин 1:9). Исповедаться нужно не перед человеком, но перед святым Богом. Обратиться значит уверовать во Христа Иисуса. Иисус взял на Себя людской грех: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет 2:24). Иисус умер на Голгофе искупительной смертью. Иисус воскрес из мертвых «для оправдания нашего» (Рим 4:25). Иисус Христос — единственный Спаситель мира: «…ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4:12). Но обращение человека к Богу должно быть искренним и чистосердечным!
Несмотря на призыв Бога обратиться к Нему, большинство людей не делают этого. Наш мир весьма религиозен, но совершенно безбожен. Люди не обращаются к Господу по разным причинам: из-за жизненной суеты, нежелания расстаться с грехом, по гордости; считают, что религии им вполне достаточно. К сожалению, религия мешает людям обратиться к Господу. Обрядоверие затмило лик Спасителя.
Многие не уверены, что их грехи можно простить. Вместе с древними наши современники говорят: «...мы издавна грешили; и как же мы будем спасены?» (Ис 64:5). Друг, ты не сможешь «перегрешить» Божью благодать.
Нежелание обратиться к Господу ведет к известным последствиям. Поверьте, это не попытка запугать кого-то. Универсальный закон причины и следствия никто не отменял. Философы ломают копья, обсуждая этот закон многие годы. Но когда оседает пыль сражений, закон причинности остается целым и невредимым.
Бог отдает человека на произвол его же страстей. Но в конце он должен будет предстать перед Богом-Судьей. Библия утверждает: «…к Нему придут... все, враждовавшие против Него» (Ис 45:24). Заметьте, придут все люди, придут сами, придут из всех эпох и времен, придут со всех концов Земли, придут все, враждовавшие с Господом. Предъявленные улики невозможно будет опровергнуть. В Писании сказано: «Горе тому, кто препирается с Создателем своим...» (Ис 45:9). Понятие «горе» в Библии не просто неприятность или временная беда. Горе — это проклятие Бога, необратимый вечный приговор.
Как-то я побывал на выставке, посвященной гибели «Титаника». На ней были представлены экспонаты, поднятые с борта затонувшего корабля. Среди экспонатов были носки, ботинок, пуговицы, кулоны, дорогие столовые сервизы, деньги, зубная щетка, табакерка, чемодан, книги, люки, двери каюты первого класса... После посещения выставки я долго приходил в себя. Погибло полторы тысячи человек. Этой трагедии могло бы и не быть, если бы... если бы люди вняли неоднократным предупреждениям об опасности столкновения с айсбергами. Со страниц этого журнала Бог обращается к каждому из вас: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного».
1 Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Т. 2. Всемирно-исторические перспективы. М.: Мысль, 1998. С. 491.
2 http://rvb.ru/dostoevski/01text/vol15/01text/383.htm
Автор: Виктор Гамм
Фото: gettyimages.ru
© 2023 Религиозная организация Христианский центр «Возрождение» евангельских христиан-баптистов | Политика конфеденциальности | Разработка сайта Agente & Kommunion |