Сегодня мы прочтем два отрывка из Священного Писания.
Первый отрывок из 22-го псалма. Это слова пастуха Давида: «буду пребывать в доме Господа вовеки» (Пс 22:6).
В христианском Символе веры утверждается, что и после смерти есть жизнь. Об этой будущей жизни, и о решении, которое надо человеку принять в его настоящей жизни, я и хочу поговорить.
Второй отрывок из Иисусовой Нагорной проповеди о выборе пути. Это слова Господни. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф 7:13). Обратите внимание на слова Господа «немногие находят их».
В другой проповеди Христос говорит о двух господах. Одновременно служить обоим невозможно, подчеркнул Господь. Либо ты служишь Богу, либо самому себе. От этого выбора зависит твое будущее, и в нем тебе уготовано одно из двух: либо рай, либо ад.
Все люди, говорит Христос, идут либо широкой дорогой, ведущей в погибель, либо узкой, ведущей в вечную жизнь. Однако сегодня в проповедях редко говорят о жизни после смерти. Мы привыкли все просчитывать и планировать, будто эта жизнь — всё, что у нас есть. Но Библия учит, что эта жизнь — всего лишь подготовка к жизни другой, вечной. И выбор, сделанный нами сегодня, окажет прямое влияние на нашу судьбу в вечности.
Иисус сказал, что жизнь человека не зависит от обилия его имущества: не хлебом единым живёт человек (см.: Мф 4:4, Вт 8:3) . Мы стараемся доказать обратное: если будем жить богаче, заработаем большую пенсию, то всё у нас в порядке. Библия же учит: у нас есть разум, которому требуется образование; у нас есть тело, которому нужны пища, вода и лекарства; у нас есть дух, который будет жить вечно. Дух — это и есть то самое «истинное я», которое живет в твоем теле, и будет жить вечно. Как сказал царь Соломон много веков назад, Бог вложил вечность в сердца наши (см.: Эккл 3:11).
И для нашего истинного я очень важны слова Иисуса: «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель». Сегодня многие идут этим путём. Широкий путь обманчив — он ведет человека к смерти. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти» (Прит 14:12).
Ведь нам кажется, что правильно жить для себя и получать от жизни всё — удовольствия, наслаждения. Но в конце-то нас ожидает смерть! Давайте больше думать о будущем, о том, что ждёт нас впереди!
Далее Иисус говорит, что широкий путь не просто ошибочен, это путь, ведущий в ад. Иисус отмечал, что ад предназначался не для людей, а для дьявола и его приспешников. Но человек поднял мятеж против Бога и стал на сторону дьявола, и теперь у него тоже есть шанс попасть в ад.
Однако если посмотреть на это с другой стороны, то само существование ада показывает, что у человека есть свобода выбора. Каждый из нас сам выбирает, каким путем идти — широким или узким. И в конце каждого из путей нас ждет реальное место пребывания: широкий путь ведет в место, названное адом; узкий — в место, названное раем. Каждый из нас идет по жизни широким или узким путем, продвигаясь на нем к той или иной участи.
Ад, каков бы он ни был, предполагает разлуку с Богом. Для описания ада Иисус постоянно использовал три слова. Первое из них — «огонь». Подобно огню неопалимой купины, увиденной Моисеем, адский огонь горит и не угасает. Мы знаем слова апостола Иакова: «язык оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи воспаляем от геенны». Мы понимаем, что эта метафора. На языке у нас не горит огонь.
И еще Библия говорит: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий». Помните, Иисус рассказывал историю о богаче, который, попав в ад, просил, чтобы Лазарь обмакнул палец в воду, чтобы ею остудить язык несчастного? Может быть, тот огонь, о котором говорит Иисус, — это вечный и нескончаемый поиск Бога? Ведь это настоящий ад — навсегда быть отрезанным от Бога, никогда больше не встретиться с Ним. Иисус сказал, что у Него есть вода, которую люди будут пить и не испытывать жажды вовек. Не имеющему этой воды грозит ад.
Для описания ада Иисус использовал и другое слово — «тьма» (или «мрак»). Библия говорит: «Бог есть свет». Иисус предупреждал: «Сыны царства извержены будут во тьму внешнюю».
В 22-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «возьмите его и бросьте во тьму внешнюю» (Мф 22:13). У апостола Петра мы читаем, что согрешивших ангелов Бог связал «узами адского мрака» (2 Пет 2:4). Что это значит? Тьма — это опять же отделение от Бога. Бог есть свет, на другом, противоположном конце —тьма.
Третье выражение, которое употребляет Иисус Христос, описывая ад, — «вторая смерь». Бог есть жизнь. Ад — это смерть духа, смерть души, разлука с Богом. «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр 20:14).
Бог через Писание предупреждает людей о смерти и аде и не хочет, чтобы кто-то из людей пострадал. Бог любит нас. Он и Сына Своего послал, чтобы спасти нас от погибели. Он посылает Святого Духа учить и обличать нас, когда мы ступаем на гибельный путь. Если же вы оказались на гибельном пути и направляетесь прямо в ад, то это ваш собственный выбор, не Бог вас туда посылает.
Широкий путь привлекателен для людей. Иисус сказал, что его выбирают очень и очень многие, лишь «немногие находят узкий путь». Иисус говорил о том, что к узкому пути ведут тесные врата. Обратите внимание: тесные, узкие врата! А мы с вами против всякой узости. Мы живём в век терпимости, когда каждый сам себе закон и можно верить во что угодно. Мы и знать не хотим, что всё в жизни устроено иначе!
Мы знаем, что есть законы природы, которые весьма определенны и точны, — поэтому они и поддаются изучению.
Почему же у Бога не может быть определенных духовных и нравственных законов? Они есть, и они не менее конкретны, чем законы природы. Может быть, духовные законы Бога еще более конкретны, чем законы физические. Христос сказал: «Дорога узкая и врата тесные. Хотите попасть на путь, ведущий к вечной жизни, — идите узким путем». Что это за путь? Иисус говорил, что дверь, которой надлежит человеку войти к Богу, лишь одна. Христос есть путь, истина, свет и дорога в рай. Путь лишь один — Христос. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин 10:9).
Иисус предупреждал: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, не войдёте в Царство Небесное» (Мф 5:20).
Той праведности, которой Бог от требует от человека, делами нам не достичь. Делами не вымостить дорогу в рай. Бог дарит человеку рай, потому что Христос совершил Свой крестный путь: «…благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф 2:8).
Вы спросите: «Каким же будет рай Божий?»
Есть тайны, известные лишь одному Богу. Есть тайна ада. Есть тайна рая. Рай — это реальное место. Иисус Христос сказал: «Я иду приготовить место вам» (Ин 14:2). Авраам «ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог» (Евр 11:10), но Писание говорит: «Нет у нас здесь постоянного града» (Евр 13:14). В нашей жизни на земле нет ничего постоянного. Постоянно в ней лишь одно — непостоянство. Ничто не длится вечно.
Рай — это не просто конкретное место. Библия учит, что рай будет нашим постоянным домом, и я знаю, что я буду гражданином рая благодаря крестному подвигу Христа! В нашем мире, исполненном материализма и зла, я живу для Бога. Я здесь — пришелец и странник. О том, что христиане в этом мире «пришельцы и странники», Библия говорит постоянно. «Они странники и пришельцы на земле» (Евр 11:13) — так сказано в Писании о патриархах. «Прошу вас, как пришельцев и странников...» (1 Пет 2:11) — так обращается Пётр в своем послании к верующим.
Мы граждане двух миров — этого мира и мира будущего. Все мы, верующие, — жители рая.
Дело в том, что в момент обращения ко Христу человек обретает кусочек рая. Рай начинает жить в сердце такого человека, потому что Христос и есть рай. Он сказал: «Царствие Божие — внутри вас» (Лк 17:20).
И в будущей жизни те из нас, кто знал Христа, будут подобными Ему.
«Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин 3:2), — говорится в Библии.
Кроме всего прочего, рай — это и место нашего служения, об этом мы читаем в Откровении Иоанна Богослова: «И рабы Его будут служить Ему» (Откр 22:3).
Мы будем настоящими Сынами Бога живого, Владыки Вселенной. В раю перед нами откроются все тайны, и мы узнаем, почему каждый должен выстрадать на земле свою меру страданий? Почему любимые нами люди умирают в определённое Богом время? Там же мы осознаем и весь ужас греха, поймем, в чем суть зла. Точно узнаем, кто такой дьявол, и почему Бог позволил ему так долго существовать. Узнаем, какую цену заплатил Иисус Христос на Кресте. Узнаем все то, чего не знаем сейчас. Мы узнаем, зачем существует ад. Перед нами откроются пути Провидения.
Христианам не пристало ходить понурив голову, с унылыми лицами. Мы направляемся в рай. Впереди нас ждет мир лучший.
Когда начинаешь смотреть на мир под таким углом зрения, то начинаешь ревностно служить Господу. Библия предостерегает, призывает нас и дает нам заповеди Божьи, она ведет людей к главному в жизни выбору. Сделайте этот выбор и вы. Пусть сегодня Христос станет вашим Господом и Спасителем!
Иисус принял на Себя ад и Божий суд, наказание и страшный конец «широкого пути». И теперь Бог говорит: «Люблю тебя. Прощаю тебя. Иди и больше не греши».
Идите по жизни тесными вратами и узкой дорогой, тогда окажетесь в раю.
По какой дороге идёшь сегодня ты? Куда ты направляешься — в смерть или в жизнь? Сегодня выбор за тобой. Сделай первый шаг. Шаг этот сделать трудно. Нелегко пройти через узкие врата, нелегко следовать за Христом. Да, последовать за Христом может каждый. Каждый, кто покается и уверует. Бог сказал: «Жаждущий пусть приходит». Это предложение касается всех. Пойдешь ли за Христом ты?
© 2023 Религиозная организация Христианский центр «Возрождение» евангельских христиан-баптистов | Политика конфеденциальности | Разработка сайта Agente & Kommunion |