Откроем третью главу Второго послания Петра. Мы поговорим о «знамениях последних времён»: о конце мира, о Втором пришествии Иисуса Христа. Итак, третья глава, третий стих Второго послания Петра.
«Прежде всего знайте, что в последние дни...» Обратим внимание на слова «в последние дни». Они повторяются в Библии часто.
Библия говорит, что наступит в истории критический период, который зовётся последними временами. Многие считают, что мы его уже достигли, но точно никто не знает. Библия не велит строить ненужные догадки о временах и сроках, но однозначно говорит, что настанет период, названный «последними днями».
Есть одно интересное слово в этом стихе — «ругатели». Ругатели появятся в последние дни. Это — циники, утверждающие: «Бог умер. Его нет». Будут и другие ругатели: те, кому мысль о грядущем суде, о втором пришествии Иисуса Христа смешна. Почему? Об этом говорит следующая фраза: «явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям». Они поступают по собственным похотям. Им совсем не надо, чтобы Христос возвращался и вмешивался в их жизнь. Они полны похотей и грехов, а потому боятся Второго Пришествия и с мыслью о Суде Божьем смириться не могут.
Мы знаем, что Бог — это Бог любви и милосердия. Но Библия учит, что Он ещё и Бог гнева. Речь идёт о праведном Божьем гневе, направленном против зла. Божий гнев — это праведное негодование, которое испытал Иисус, войдя в храм и увидев там торгующих. Это праведное негодование, которое Он испытал, когда бранил фарисеев, давая им нелестные имена (Мф. 23). Иисус обвинил их в лицемерии, потому что лицемеры — «ругатели, поступающие по собственным своим похотям», — противны Богу более всего.
Далее Писание говорит: «Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».
По вдохновению Святого Духа апостол Пётр выражает здесь мысль, проходящую красной нитью через все книги Библии от Бытия до Откровения: мысль о грядущем Судном дне. Миру предстоит предстать перед Божьим Судом, и каждый ответит за свои поступки.
Существуют три типа богословия: богословие отчаяния, богословие «деланья» и богословие надежды. Я исповедую богословие надежды, потому что не уповаю на мир нынешний и на человеческие дела. Я уповаю лишь на Господа Иисуса Христа, Который, как говорит Библия, вернётся на землю и исправит всё, что человек натворил. Наша надежда — Иисус Христос.
Однажды Иисус Христос сказал интересную вещь: «как было в дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:37). Как было, так и будет... Когда история повторит те же условия, что были перед великим потопом, наступит конец. Так сказал Иисус. Как было, так и будет...
А что же происходило в дни Ноя?
Прежде всего в те дни много путешествовали. В Библии же в книге Даниила сказано, что одно из знамений последних времён — свобода путешествий. В наш век самым распространённым средством передвижения стал вначале автомобиль, а потом самолёт. После самолётов появились ракеты.
Писание говорит, что будет расти объём знаний. Росли познания людей и в Ноевы дни. Нынче каждые десять лет объём знаний увеличивается вдвое. Семьдесят пять процентов всех учёных, когда-либо живших на земле, живут сегодня.
Тогдашний век был веком развлечений.
Так было, и так будет. Иисус сказал, что как только возникла в мире такая ситуация — начался потоп. Обстановка повторится — придёт суд, уже последний.
В Ноевы дни строили города. В четвёртой главе Бытия сказано: «И построил он (Каин) город; и назвал город по имени сына своего: Енох». Это первое упоминание о градостроительстве в Библии. Бог создал человека не в центре города. Бог поместил человека в сад. В городе же его подстерегают те опасности, которых нет в деревне. В городе есть такие нравственные и духовные искушения, которых нет в сельской местности.
Ноевы дни — дни чревоугодия. Иисус сказал, что тогда «ели, пили, женились и выходили замуж». Людей интересовало лишь материальное, а не Бог, не духовная жизнь. Лишь бы набить желудок, удовлетворить желания. Наступил век интеллектуального чревоугодия: люди учатся, но им никак не удается познать истину.
Кроме того, был страшный всплеск жестокости. Сегодня беззаконие снова захлестнуло мир. В те дни люди восставали против всякой власти. Восстают и сейчас.
Весь мир жесток. Где бы человек ни жил, сердце его было жестоким: он бунтовал против несправедливости властей, против беззакония.
Иисус говорит: «Как было, так и будет». Вот знамение конца времён!
В дни Ноя люди отпали о истинной веры.
И вот среди злого поколения жил человек, который истинно верил в Бога, пребывал в Нем. Бог сказал: «Все отбились от рук. Развратились. Стали жестоки. Уничтожу человечество и создам новое». Человеку Бог дал дар, какого нет у других живых существ: сотворённый по образу и подобию Бога, человек свободен в выборе. Но свобода превратилась во вседозволенность. Человек пошёл своим путём, восстал против Бога, зажил самостоятельно. А ведь Бог предупреждал: «Не восставай против Меня — это смертельно для тебя». С тех пор люди страдают и умирают. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд». Грех — это мятеж против Бога. Мы мятежники, а потому сказано в Писании: «Все согрешили и лишены славы Божией». Все мы ходим под смертным приговором. Возмездие за грех — смерть.
Ной верил в Бога — хоть и жил среди жестоких людей с извращённым умом. Он осмелился иметь свою точку зрения, когда остальные вообще не имели таковой.
Ной не побоялся остаться один. Именно об этом слова Иисуса: «Возьми крест свой, и следуй за Мною. Неси Моё поругание». Ты готов? Он напоминал нам о цене. Возможно, придётся остаться одному, подобно Ною. Бог сказал Ною: «Я уничтожу людей потопом. Сорок дней и ночей будет идти дождь. Ты же построй корабль, спаси семью и животных». Библия говорит, что Ной поверил Богу.
Ной начал строить ковчег. Над ним смеялись, считая его сумасшедшим, а Ной проповедовал, предостерегая людей: «Покайтесь. Близится суд. Уверуйте». Но смех и издёвки продолжались. Никто не верил.
Бог и раньше мог устроить на земле суд, но не делал этого. И был у Него один секрет. Самому старому человеку на земле было 969 лет. Почему никто не прожил больше Мафусала? Вы никогда не задумывались? Его имя значит: «Когда он умрёт, начнётся». Пока жив был Мафусал, Бог не посылал потопа. Потоп начался в день его смерти. Этот старец — символ Божьей любви, милосердия, благодати, долготерпения. Бог всё надеялся, что человечество покается в грехах, пока не поздно, а потому Мафусал жил да жил. Божье долготерпение и Мафусал — символы Божьей любви, милосердия и благодати! Бог мог осудить людей и раньше, но Он не спешил.
Мафусал жил и жил, но в тот день, когда он умер, хлынул дождь. «Когда он умрёт, начнётся...»
Что сегодня заменило нам Мафусала? Прочтите Второе послание к фессалоникийцам. Святой Дух — вот сдерживающая сила. Пока Святой Дух на земле совершает Свой труд, Бог будет милостив и не будет погибели. Он хочет, чтобы все спаслись.
Мы живём в эпоху Божьей благодати, дышим и живём по милости Божьей. Святой Дух — это Тот, Кто сдерживает излияние гнева Божия.
Как только Святой Дух уйдёт с Земли, планета превратится в ад, — и тогда придёт Иисус.
Да, Он вернётся! Но уже не вифлеемским младенцем, а всемогущим Царём царей и Господином господствующих. Он Сам сказал, что вернётся спасти мир от самоуничтожения, потому что Бог любит мир. Он придёт с судом и властью. Он будет нашим правителем.
Он будет править Землёй. Он Царь царей и Господь господствующих.
Иисус предупреждал, что придёт как тать (разбойник) ночью. Он придёт к верующим — написано в 4-й главе Первого послания к фессалоникийцам — и все верующие преобразятся или воскреснут. Христос предупреждал: «Будьте же и вы готовы, ибо в который час не думаете приидет Сын Человеческий».
Мы не знаем сроков, но замечаем знаки времён. Они укажут на приближение великого момента пришествия Христа. Возвращение Христа — великое утешение для каждого верующего. У нас есть надежда. У нас есть будущее. Будущее за нами. Давайте же утешать друг друга этими словами!
Библия говорит, что такая надежда очищает нас. Иными словами, в надежде мы освящаемся. Давайте же возрастать в благодати и познании Христа и не забывать о уповании на Его возвращение, которое поможет нам жить чисто и богоугодно.
© 2023 Религиозная организация Христианский центр «Возрождение» евангельских христиан-баптистов | Политика конфеденциальности | Разработка сайта Agente & Kommunion |