Чего только ни говорили о христианах — переиначивали их слова, осуждали, называли безумцами. Так было всегда. Если чье-то поведение кажется нам абсурдным и мы чего-то не понимаем, то говорим: «Да он не в себе! Он потерял рассудок!»
Подобные обвинения помогают нам уйти от ответственности, ведь иначе надо будет понять мотивы этих поступков и взглянуть правде в глаза. О своей нравственности при этом мы самодовольно не задумываемся.
Людям не хотелось размышлять о сути поступков Иисуса, проще было обвинить Его в безумии. Первым сказал это кто-то из Его близких, как мы читаем в Евангелии от Марка (см.: 3:21, пер. С. С. Аверинцева).
Услышав тревожные слухи о Нем и пытаясь избежать опасности, Его близкие идут из Назарета в Капернаум, чтобы по-тихому вернуть Его домой. Нарушив предписания Субботы, Иисус преступил религиозный обычай. Выяснилось, что Его дела противоречат общепринятым взглядам и учениям.
И друзья Иисуса назвали Его безумным. Это оправдывало Христа и меняло всю картину: опасности нет, безумец не может произвести возмущения в народе и спровоцировать волну национального фанатизма.
С другой стороны, враги Иисуса не могли не заметить Его растущей известности. Росло и их раздражение. Отрицать то, что в Нем проявлялась сила, стало бессмысленным. Тогда и они сказали: «Он одержим бесом и безумствует» (Ин 10:20), объяснив Его силу одержимостью демонами.
В Новом Завете есть и другие подобные примеры. Павла вызвали к новому римскому наместнику Кесарии Фесту и Ироду Антиппе, пожелавшим услышать о жизни Павла, его обращении и уповании на истину Евангелия. Возможно, Павел говорил слишком увлеченно, восторженно, волновался.
И Фест, прервав его, громко сказал: «Павел, ты безумствуешь! Вера доводит тебя до сумасшествия! Ты просто экстремист!» Фест отверг реальность жизни, хотя аргументы были налицо. И презрительно заключил: «Павел сошел с ума!»
Я тоже удостоился подобной чести. После одного из наших собраний нью-йоркский колумнист написал обо мне: Билли Грэм безумствует. Дикостью, безумием и экстремизмом он назвал мою убежденность в том, что распятие и воскресение Иисуса Христа — единственная надежда нашего поколения.
Не странно ли, что мир готов поддерживать любые наши увлечения, кроме духовных? Любой наш энтузиазм поощряется, пока дело не коснется веры, — тут он становится поздозрительным.
Вы можете сходить с ума как угодно. Пойти на стадион и горланить там до хрипоты — всем покажется это нормальным. Можно сорить деньгами, гоняться за удовольствиями, заливаться спиртным, быть фанатом музыкальной группы. О вас ничего дурного и не подумают.
Но как только вы проявите энтузиазм, отстаивая свои нравственные убеждения, вам сразу скажут, что вы не в себе. Когда же вы заявите о своей посвященности Господу Иисусу Христу, многие из ваших соседей решат, что вы спятили и «далеко зашли в своей религиозности».
Церковь сегодня нуждается в том, чтобы каждый христианин горел верой в Иисуса Христа. Это и есть живой духовный опыт. Апостолы жили рядом с Христом. И они не могли не свидетельствовать о том, что видели и слышали (см.: Деян 4:20).
Каждый христианин должен стать посланником Христа — радостным, энергичным. Христиане должны пламенеть Христом, исполниться Духом Святым, и чтобы ничто на свете не погасило в них этот огонь.
Сразу предупреждаю: как только вы преобразитесь, о вас скажут, что вы спятили, возможно, вас будут преследовать и даже распнут. Вас могут не только заподозрить в безумии, но назвать религиозным фанатиком и даже экстремистом.
Но подумайте о славных и смелых учениках Христа! Павел готов был пойти проповедовать Евангелие в Рим, в Испанию — везде, куда бы ни послал его Господь. Джон Уэсли намерен был рассказать о Христе всему миру.
Этими людьми владело прекрасное безумие. Они несли огонь евангельской истины по всей земле, невзирая на опасности, преследования и упреки. Они преодолевали препятствия, трудности и бесконечные преследования. Они были одержимы идеей совершать великие дела во имя Бога.
Такой посвященности сегодня мало в церквах. У нас узкое видение и мелкие цели. Мы страдаем от недостатка энтузиазма и «безумия».
Мы слишком солидны и опытны, чтобы прослыть безумцами в своем поколении. Респектабельное и невзрачное христианство утратило свою остроту. Соль потеряла силу.
Коммунисты мечтали завоевать мир, заразить его своими идеями. И у них это почти получилось. Та страсть, с которой они сражались за свою идею, несравнима с нашими усилиями. Мир воспринял коммунизм серьезно только потому, что его последователи готовы были страдать и жертвовать собой за идею.
И слава Богу, что сегодня, когда мир окончательно погряз в материализме, зле и секуляризме, нас, христиан, признают опасными и безумными.
Это значит, что мы и сегодня способны выйти из себя, чтобы привлечь внимание людей к Христу.
«Будет ли мне это выгодно?» — рассуждает мирской человек. Наша жизнь — свидетельство о борьбе за теплое место, за подачки, которые раздает мир. Но Библия предупреждает, что мир и все его желания скоро канут в небытие (см.: 1 Ин 2:17).
Материальному миру не утолить глубинную тоску сердца человека и никого не спасти в приближающейся последней битве.
Слава Богу, есть еще люди, готовые встать в проломе за правду Божию, с ними будут считаться! У нас есть еще смелые люди, готовые бороться за великие нравственные идеалы.
Слава Богу, есть еще люди, готовые жертвовать своим временем, талантами, социальным статусом, прибыльным местом, готовые оставить все это ради Царства Божия. Мир считает их безумцами.
В историю миссионерства вписаны имена Уильяма Кари, Хадсона Тейлора, Мэри Патон, Давида Ливингстона и других людей, которых когда-то тоже считали безумцами. Их посвященность была за гранью понимания тех, кто стремился в жизни к устроенности и комфорту.
Сегодня мы удобно устроились перед телевизором, мы сыты и имеем приличный доход. Безбожный материализм лезет в мир изо всех щелей. Тучи сгущаются. Но нам все нравится, наш ум затуманен. Писание призывает: проснитесь, пока еще не поздно!
А теперь подумайте: кто же безумен? Самодовольный и пошлый эгоист, уставший от скуки, от удовольствий и от самого себя? Доволен, сыт и зауряден. «Тот, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее» (Мф 16:25), — сказал Иисус.
Люди, над которыми мир смеется и которых презирает, часто оказываются в высшей степени нормальными. Если вспомнить Христа, то можно увидеть, что это Он нормален, а его критики — нет. А в истории с Павлом? Надо признать: Павел в порядке, а Фест вышел из себя.
Пренебрегать крестом Христовым, игнорировать вечность, к которой все мы приближаемся, — откровенное безумие. Отвергать спасение в Иисусе Христе — вопиющая глупость.
Христианам не нужен путь компромисса, политкорректности и аллегории. Надо ясно сказать и показать миру, что мы действительно верим в Христа, в то, что Он есть Путь, Истина и Жизнь (см.: Ин 14:6).
Евангелие, проповедуемое Павлом, казалось миру безумием. Апостол писал, что Евангелие «для иудеев соблазн, а для эллинов безумие» (1 Кор 1:23).
Что касается реакции на Евангелие, то мир сегодняшний мало отличается от мира времен Павла. Настоящие христиане всегда будут казаться миру странными, неадекватными и даже безумными.
Так давайте же станем такими! Давайте сохраним это прекрасное безумие первохристиан! Пусть Дух Святой исполнит всех нас!
Молюсь о том, чтобы вы приняли Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Я верую, что весть о Боге охватит весь мир. Потому что тысячи людей готовы принять в свои сердца Господа Христа.
Это время жатвы. Мы не знаем, долго ли двери будут открытыми, но сегодня Бог стучится к вам. Ответите ли вы ему? Признаете ли своим Господом и Спасителем? Сделайте это сегодня. Сейчас!
Автор: Билли Грэм
Фото: из архива ХЦ «Возрождение»
© 2023 Религиозная организация Христианский центр «Возрождение» евангельских христиан-баптистов | Политика конфеденциальности | Разработка сайта Agente & Kommunion |