Блудный сын

Блудный сын Откроем пятнадцатую главу Евангелия от Луки. Это «Притча о блудном сыне».

            Перед нами история юноши, сбежавшего из дому. В этой главе целых три рассказа: Иисус Христос всегда иллюстрировал духовные истины рассказами из жизни. Библейские истории называются притчами: притча о потерянной овце, о потерянной монете, о блудном сыне. И во всех трёх виден образ любящего сердца, ищущего свою пропажу. Сегодня Бог ищет тебя. Бог тебя любит. Он ищет тебя и в этих поисках дошёл до креста, на котором был распят Его Сын. Вот как Он тебя любит!

            Притчи говорят и о другом: о том, что мы ушли от Бога. Библия говорит: мы подобны заблудившимся овцам, затерявшейся монете, заплутавшему сыну. Мы бежали от Бога, но Бог любит нас. Он хочет нас вернуть. Люди ищут новых дорог, но Он сказал: есть только один путь назад — крестный путь. Есть только один путь назад — путь, который проходит через крест Моего Сына Иисуса Христа. Кто придёт ко Мне этой дорогой, того Я приму и прощу.

            Итак, рассказ о юноше, о младшем из двух братьев, потому что именно он был бунтарём. Он восстал против отца. Он взбунтовался. Бунт стал его образом жизни.

            Вообще-то желание оставить отца совершенно естественно. Библия учит: оставит человек отца и мать и прилепится к жене. Если, женившись, вы по-прежнему живёте с родителями, зависите от них — это не дело. Живите самостоятельно, своей семьёй, заводите свой круг друзей.

            Но перед нами юноша, он не женат. Из дома его тянет лишь потому, что домашние порядки ему надоели. Захотелось людей поглядеть и себя показать. Уехать на работу или учёбу — это одно, но ему-то хотелось совсем другого. Ему хотелось повеселиться. Пожить в своё удовольствие, ни в чём себе не отказывая.

            Итак, молодой человек отправляется в мир, чтобы получить удовольствие, найти в этом смысл жизни и счастье. Он думал, что счастье там, где горят огни, гремит музыка, толпы народа. Он предвкушал: «Теперь-то я повеселюсь».

            Наш мальчик телом ещё был дома, а в мыслях уже далеко. В голове уже вертелась новая жизнь. Мы тоже не сразу уходим из дому. Как и овцы, мы отбиваемся от стада незаметно: «как овцы, совратились каждый на свою дорогу».

            Проблемы свои мы носим внутри. Мы ищем смысла жизни. Ищем мира, радости и счастья, которых нигде нет. Их невозможно найти вне Бога. Их нет в миру.

            Тем временем наш герой отправился в город с карманами, полными денег. Вокруг всякого, у кого есть деньги, тут же собирается толпа. Есть деньги — и друзья найдутся. Все гоняются за деньгами. Кончились деньги — поди, поищи тех друзей. Есть такие люди – перекати-поле. Такими оказались и друзья блудного сына. И их было много.

            У нашего молодого человека деньги были. И только он пришёл в город, как на звон монет слетелись «друзья». Библия говорит, что в грехе есть удовольствие. И вот паренёк начал пробовать всё, чему его учили его городские приятели.

            Дьявол уже закинул удочку. Он рядом, он нашёптывает на ухо, что по ту сторону забора травка зеленее. Да и вообще там всё лучше. Стоит восстать против родителей, против Бога, против веры, как тут же захочется самостоятельности, захочется туда, где лучше. Ты уже на крючке у дьявола, но ещё этого не знаешь. Библия говорит: «Беззаконники будут уловлены беззаконием своим». Библия говорит, что греховное наслаждение — скоротечно. Греховная радость быстро сменяется пустотой. Человек теряет надежды. Теряет тягу к жизни.

            Вседозволенность без воспитания не приносит счастья. Счастье, мир и радость — только в Боге, только в близости с Иисусом Христом, только в скромной умеренной жизни.

            И вот младший сын познал нужду. Деньги скоро кончились (он их промотал), а нет денег — нет и друзей.

            Библия говорит: «Что посеет человек, то и пожнёт».

            Вот и наш молодой человек ощутил нужду...

            Библия говорит: «Господь — Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться».

            Но Господь не был пастырем нашего героя, и тело его ощутило нужду.

            Душа молодого человека затосковала. Человеческая душа так велика, что ей всего мира мало. «Что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить!»

            А дальше самое интересное. Блудный сын стал рабом. И вот, говорит Иисус, стал он кормить свиней. Голод его замучил, и он стал есть со свиньями. Он и выглядел как свинья — так же вонял и чавкал.

            Мальчик наплевал на отца, на его любовь, наставления — и где оказался? Во власти тьмы. Равноценный ли это обмен? «Какой выкуп даст человек за душу свою?»

            И вот, наконец, блудный сын задумался. Думать о жизни вообще полезно. Стал он думать, и Дух Божий заговорил с ним. Он подумал об отце, о доме, о себе. «Я в лохмотьях, в грязи, в помоях, ем со свиньями, а у отца прекрасный дом, столько слуг, столько скота! Ведь и я у него слугой в доме могу жить. Каких же я дров наломал!»

            Библия учит, что грех — это разновидность безумия: духовно мёртвый разум не позволяет человеку понять Евангелие. Дух мира сего ослепил умы неверующих и мешает великому Евангелию Христову, образу Божию воссиять в человеке.

            Обратите внимание на слова «дух мира сего». В мире есть злой дух, который ослепляет нас и мешает видеть Промысел Божий. А мы по слепоте даже и не замечаем своего греховного состояния. Но появляется Святой Дух — и являет нам наши грехи, будоражит душу. Мы сидим и думаем о жизни: накатывает недовольство собой, но куда бежать, не знаем; нам невдомёк, какой путь выбрать. А вот наш юноша принял абсолютно правильное решение: вернуться домой.

            «Согрешил я против неба». Он не ограничился словами: «против отца». Он сказал: «я согрешил против Бога». Это — общая проблема. Все дело в отношениях с Богом. Примиришься с Богом, увидишь, как и остальные проблемы решить. Всё дело в Боге. Самый главный вопрос — как поступить с Богом, как поступить с Христом. Позволь Ему войти в твое сердце и изменить тебя, дать тебе силы для новой жизни!

            Блудный сын думал-думал и принял решение: «Встану и пойду к отцу».

            Да, за Господом следовать нелегко. Не так легко быть христианином. Нелегко человеку противостоять ежеминутным искушениям.

           Иисус сказал: «Подумайте, чего это стоит. Кто хочет лёгкой жизни, тому со Мной не по дороге». Он сказал: «Подумайте о цене». Он сказал: «Нужно умереть для себя: для своих интересов, для своей гордыни». Он сказал: «Придётся идти на крест. Возможно, вам предстоит крестная смерть». И это не просто образ. Всякое может случиться. Верующий меньше думает о себе, о своих желаниях и амбициях. На первом месте у него Христос, и Христос будет вас испытывать. Он проведёт вас через множество крестов. Он посмотрит, готовы ли вы идти на них без понукания. Вот какова цена следования за Христом.

            Блудный сын решил: «Встану и пойду». И отправился домой. Отец заметил его издалека. Так и Бог. В этом рассказе Христа наглядно предстаёт важная духовная истина. Мы видим тут Бога, наблюдающего за нами. Бог видит, как вы идёте по дороге — грешные бунтари, понурившие голову, заляпанные грязью.

            Было ли отцу безразлично состояние сына? Остался ли он равнодушен? Нет, Библия говорит, что он издали наблюдал за сыном, ждал его, надеялся и молился. Завидев сына, он подбежал к нему, обнял, и мальчик расплакался у него на плече: «Отец, согрешил я перед тобой. Прости. Я пришёл домой, в слуги к тебе попроситься».

            Но отец отвечает: «Что ты!» - и велит слугам: «Принесите перстень, наденьте сыну на палец. По перстню все увидят, что это мой сын. Вымойте его, оденьте в лучшие одежды, и заколите откормленного телёнка. Устроим пир. Пропащий нашёлся. Сын мой вернулся». Библия говорит: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

            Кто-то скажет: «Грехи мои слишком велики. Я столько натворил! Вы же не знаете, сколько я лгал, какому разврату предавался. Такие, как я, Богу не нужны».

            Нет, именно таких, как ты, Он и ищет. И сегодня Он тебя примет. Иисус не отвергал грешников. Он затем умер и воскрес, чтобы принять тебя сегодня.

            А где-то в поле был старший брат. Про младшего он уж давно забыл. Идёт он с поля и слышит шум: «Что происходит?» Слуги отвечают: «Брат твой вернулся». Старшему не верится: «Этот смутьян? Этот бездельник, этот грешник? Он что, вернулся и ждет, что мы его встретим с распростёртыми объятиями?»

            Этот парень всю жизнь провёл в отцовском доме, но не отцу он хранил верность. Он думал только о себе. Можно всю жизнь ходить в церковь и не знать Бога. Можно ходить в церковь и не иметь личных отношений с Христом Иисусом.

            Обратись к Христу, и Он простит тебе все прегрешения прошлого. Он впишет твоё имя в книгу жизни. Ты обретёшь уверенность в том, что попадёшь в рай. Но жить по-христиански не так просто.

            Жить чистой жизнью с Господом нашим, Иисусом Христом, нелегко, но добавлю: Святой Дух, в твоём сердце, и он поможет тебе жить по-христиански. Тебе не придётся биться в одиночку. Христос будет жить в тебе, и жизнь наполнится счастьем. Трудности? Да. Испытания? Да. Но будет и жизнь, исполненная счастья, мира и прощения.

 

Автор: Билли Грэм

© 2013 Религиозная организация Христианский центр «Возрождение» евангельских христиан-баптистов Разработка сайта Agente & Kommunion
Работает на Cornerstone