Плоды Святого Духа

    В Писании мы найдем немало отрывков, раскрывающих нам характер Иисуса Христа и рассказывающих о плодах Святого Духа, которые Он привносит в нашу жизнь. Но ни один отрывок не трогает меня так, как 22 и 23 стихи из пятой главы Послания к галатам: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».

    Любовь

    Истинного христианина отличает именно любовь. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин 3:14). «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим 13:8).

    Радость

    Возвращаясь из Китая, с могилы младшего сына, мой свёкор писал своей матери: «На глазах наших слезы, но сердца исполнены радости». Та радость, которую дает нашей душе Святой Дух, позволяет нам подняться над обстоятельствами. Радость не оставляет нас даже в бедах и горестях. Греческий эквивалент слова «радость» неоднократно встречается в Новом Завете и означает «радость, исходящую от духовного источника», «радость Святого Духа» (1 Фес 1:6). То же и в Ветхом Завете: такие фразы как «радость пред Господом» (Неем 8:10) указывают на Бога, как на источник этой радости.

    Мир

    Понятие «мир» несет в себе мысль о единстве, завершенности, покое, тишине и ощущении безопасности. Его ветхозаветный эквивалент — слово «шалом». Встречая своих друзей-евреев, я приветствую их этим словом. Разговаривая с друзьями-арабами, я использую сходное арабское слово — «салям». Оно тоже означает «мир».
Пророк Исайя говорил: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис 26:3).

    Долготерпение

    Долготерпение порождает любящее и нежное сердце, которое с добротой и состраданием принимает окружающий мир. Долготерпеливый милостиво, сострадательно, с пониманием и без осуждения относится к ошибкам людей. Долготерпение неразрывно со стойкостью — способностью трудиться для Господа, несмотря на трудности, усталость и гонения.

Плоды Святого Духа    Благость

    Понятие «благости» или «доброжелательности» передавалось в греческом языке словом, обозначающим доброту, пронизывающую и покоряющую себе все естество человека. Благость очищает человека от всего грубого и жестокого. Можно сказать, что благость — это любовь-долготерпение. Иисусу Христу она была свойственна более, чем кому-либо. Когда Он пришел в мир, милосердие было не в моде. В мире не было места для увечных, психических больных, нищих, сирот, обездоленных. По сравнению с нашим миром древний мир был очень жесток. Но Христос изменил его. На путях истинного христианства повсюду взошли семена добра и благости.

    Милосердие

    Милосердным греки называли человека, который стремился к добру, высшим нравственным и этическим ценностям. Павел пишет: «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф 5:9). Или еще: «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2 Фес 1:11, 12). А вот, какими словами Павел напутствовал римскую церковь: «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим 15:14).

    Вера

    Здесь речь идет не о человеческой вере, но, скорее, о верности, которую дарует христианам Святой Дух. То же самое слово мы встречаем в Послании к Титу 2:10, где оно и переведено, как «верность». Эту черту характера Писание ставит очень высоко. Именно на верность в малом проверяет своих слуг хозяин из притчи Иисуса о талантах: «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф 25:21). Нравственность человека не имеет количественных измерений — только качественные. Правда — это всегда правда, неправда — всегда неправда, о чем бы ни шла речь — о большом или о малом.

    Кротость

    Понятие «кротость» по-гречески передавалось словом обозначавшим мягкость в обращении с людьми. Иисус учил: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф 5:5). В Писании это слово никогда не было синонимом мягкотелости или дущевной слабости. В библейские времена оно имело гораздо более сильный акцент, чем сегодня. Быть кротким означало быть укрощенным, как укрощено бывает дикое животное. Вспомните: пока Святой Дух не укротил Петра, тот был груб и самонадеян, но затем всю свою энергию он отдал, трудясь во славу Божью. «Кротчайшим из людей» был назван Моисей. Но до своего «укрощения» он был упрямым, горделивым человеком — лишь сорок лет, проведенные в пустыне, сделали его покорным Богу. Укрощенная человеком река дает нам электроэнергию, укрощенный огонь — обогревает дом. Кротость — это укрощенные сила, мощь, дух и стихия.

    Воздержание

    Воздержанным греки называли сильного, целеустремленного человека, который умел контролировать свои помыслы и поступки. Когда Джон Уэсли был еще студентом Оксфордского университета, мать написала ему: «Все, что позволяет телу властвовать над разумом — зло». Именно эти слова помогли мне понять истинный смысл воздержания.

© 2013 Религиозная организация Христианский центр «Возрождение» евангельских христиан-баптистов Политика конфеденциальности Разработка сайта Agente & Kommunion
Работает на Cornerstone