Надежда вечной жизни

Надежда вечной жизни

Неожиданная смерть праведника — благочестивого пастора, миссионера, посвятившего себя своему делу, или любящей матери — не раз заставала многих из вас врасплох. Вы стояли у гроба, слезы стекали по вашим щекам, а внутри звучал только один вопрос: «Ну почему, Боже, почему?»

Поверьте мне: смерть праведников не бывает случайной. Неужели вы думаете, что Бог, замечающий, когда малая птица падает на землю, и знающий число волос на наших головах, может отвернуться от Своих детей в момент опасности? С Ним для Его детей не бывает случайностей, трагедий и катастроф.
Апостол Павел, большая часть христианской жизни которого прошла на волосок от смерти, был полон торжествующей уверенности в том, что за пределами времени и пространства есть жизнь.

Когда что-то пошло не так, как планировал Павел, он сказал: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим 8:28).

Когда под тяжестью усталости и физической боли тело Павла стало слабеть, он воскликнул ликуя: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор 5:1).

Убежденность Павла в том, что люди могут стать причастниками вечной жизни по вере, делала его глупцом в глазах мира. Но он с гордостью отвечал на это: «…я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тим 1:12).

Каждое из этих триумфальных утверждений исполнено вечной истины — смерть праведников отличается от смерти неправедных.

Христианам не миновать врат смерти, но смерть для них скорее друг, чем враг, скорее начало, чем конец.

Павел верил во Христа и все, что у него было, отдал Христу. И поэтому он знал, что Христос сохранит его в тот день. Крепкая вера — это результат безусловного посвящения себя Иисусу Христу.

Дивная надежда

Быть христианином среди прочего означает также иметь дивную надежду, простирающуюся дальше смерти, в славу Божьего будущего дня. Я общался с многими докторами и медсестрами, которым доводилось держать за руку умирающих людей. Они свидетельствуют, что смерть христианина и смерть неверующего отличаются друг от друга как небо от преисподней.

Смерти праведников не нужно бояться, от нее не надо бежать. Она лишь порог дома Божия. Неудивительны слова Валаама: «Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!» (Чис 23:10).

Давайте рассмотрим подробнее, что говорит Писание о том, как отличается смерть христианина от смерти грешника, отказывающегося верить в Иисуса Христа или пренебрегающего верой.

Во-первых, в Библии сказано, что для христианина смерть — это венчание на царство. Писание использует образ наследного принца, возвращающегося после всех битв и завоеваний на чужбине домой, в свою страну и в свой дворец, где его венчают на царство и воздают ему должное за заслуги.

Писание говорит, что мы — путники и странники на чужой земле. Этот мир не наш дом, наше отечество — на небесах. Верным Христос уготовил венец жизни. Павел так говорит об этом: «…а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим 4:8).

Умирая, Дуайт Моуди посмотрел на небо и сказал: «Земля отступает, отверзаются небеса. Сегодня — день моего венчания на царство». Да, смерть — это венчание христианина на царство, конец борьбы и начало славы и торжества в небесах.

Во-вторых, Писание говорит, что для христианина смерть — отдохновение от трудов. В Библии сказано: «…блаженны мертвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих» (Откр 14:13). Господин жатвы как бы говорит уставшему работнику: «Верен ты был в выполнении порученного тебе. Приди, сядь в тени крыльца Моего дома и отдохни от своих трудов — войди в радость Господина своего».

В-третьих, Писание говорит о смерти как об «отплытии». На пороге долины тени смертной Павел не содрогается от ужаса, но победоносно возглашает: «… время моего отшествия настало» (2 Тим 4:6).

Отправление, «отплытие» подразумевает необходимость поднять якорь и поставить паруса. Все, что происходит до смерти, является, по сути, подготовкой к путешествию, а смерть становится не концом, но началом. Это торжественный и захватывающий шаг на нашем пути к Богу.

Как и Павел, верующие знают, что «Он силен сохранить залог мой на оный день». Христиане прощаются, но лишь пока не наступит день и не рассеются тени.

В-четвертых, Библия говорит о том, что для христианина смерть — это переход.

Для христианина смерть — это замена шатра на настоящий дом. Здесь мы — пришельцы и «беженцы», живущие в хрупких и непрочных убежищах, открытые для болезней, боли и горя. Но в момент смерти мы меняем свой рассыпающийся и распадающийся шатер на дом нерукотворенный, вечный, на небесах. В смерти странники возвращаются в свои родные места и получают дом, который никогда не разрушится и не придет в упадок.

Место, приготовленное для нас

Неужели вы думаете, что Бог, так щедро заботящийся о живых, не позаботился об умерших? Помните и никогда не забывайте: надежда вечной жизни целиком и полностью зависит от вашей веры во Христа Иисуса.

Прежде чем пообещать ученикам множество обителей и дать им надежду на жизнь в небе, Иисус сказал: «…веруйте в Бога, и в Меня веруйте… Я иду приготовить место вам» (Ин 14:1–2).

Вечная жизнь дается через Иисуса Христа. Именно в этом, согласно Писанию, заключается секрет этой надежды: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни…» (Ин 3:36).

Когда христиане умирают, они сразу попадают на небеса — пред лицо Божие, в Его присутствие, чтобы провести с Ним вечность. Судьба неспасенного грешника — отделение и отдаление от Бога, в то место, которое Иисус называл адом.

Надежда вечной жизни

Вопрос в том, куда идете вы? Доверили ли вы свою жизнь Иисусу Христу? Позволили ли вы силе Святого Духа преобразить вас?

Вы можете сказать: «Я бы хотел быть уверенным, что попаду на небо, я бы хотел, чтобы в моем сердце была такая надежда на то, что после смерти я попаду в присутствие Божие. Я не хочу просто исчезнуть, я не хочу отправиться в ад, я не хочу оказаться обвиняемым на Божием суде».

Если внутри вас звучат подобные мысли, тогда прочтите Послание к Римлянам (8:1): «…нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут…»

Для тех, кто живет во Христе, нет суда и нет ада. Уже сейчас вы можете исповедовать свои грехи, отказаться от них и признать Иисуса Христа своим Спасителем.

Прямо сейчас вы можете склонить голову и сказать: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк 18:13). И эту простую молитву Бог услышит, и Дух Божий наполнит ваше сердце.

Вы станете причастниками вечной жизни. Обетование жизни в небесах вы можете получить уже сегодня, и тогда, даже если сегодня ночью вы умрете, вы будете готовы к встрече с Богом. Вы отправитесь прямо в Его присутствие.

Даже в преклонном возрасте или на смертном одре не поздно примириться с Богом. Разбойник, умиравший на кресте, повернулся ко Христу и сказал: «Помяни меня, Господи…» И Иисус ответил ему: «…ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:42–43).

Прямо сейчас вы можете принять Иисуса Христа как своего Спасителя и впустить в сердце надежду на жизнь вечную в небесах.

 

Автор: Билли Грэм
Фото: из архива ХЦ «Возрождение»

© 2013 Религиозная организация Христианский центр «Возрождение» евангельских христиан-баптистов Разработка сайта Agente & Kommunion
Работает на Cornerstone