Возрождение/Вера и практика/Проповеди/Неизменные правила жизни

Неизменные правила жизни

Неизменные правила жизни

Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.

Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью (Флп 1:12–20).

Средоточие христианского бытия — Христос; во всем, что мы делаем, «Ему подобает первенство», хотя иногда так и тянет отвести Спасителю лишь почетное место. Как известно, вера не «приложение к жизни», а ее сущность. Между тем наши размышления о Библии нередко сводятся к поиску подсказок или полезных советов о том, как справиться с очередной житейской неудачей. Впрочем, в этом мы не оригинальны: человечество во все времена пыталось подогнать Слово Божие под собственные цели. А в результате вместо того, чтобы открывать в библейском слове Бога и Его замысел о нас, мы превратили Книгу поклонения и хвалы в «инструкцию по благочестивой жизни».

Однако, как явствует из Послания к филиппийцам, от нас требуется совсем иное. «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение… — пишет апостол Павел. — Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего… Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп 1:21; 3:8; 4:13). Иначе говоря, во всех обстоятельствах он умел видеть основание для надежды, любые злоключения с готовностью принимал «ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего»: умру — что ж, буду со Христом, выживу — с Ним останусь. Но что бы ни происходило, живу я лишь для того, чтобы возвеличился «Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Флп 1:20).

Откуда у Павла эта стойкость? Он сам признается, что она не дается ни крепостью тела, ни уверенностью в себе. Воспитание, ученость, наследственность тоже здесь ни при чем. Все это тщета; на самом деле важно другое — стремимся ли мы услышать Христа, соучаствовать в Его страдании, познать «силу воскресения» (Флп 3:10). Можно быть сколь угодно крепким по естеству, но хорошее зачастую, как известно, враг лучшего.

Итак, Павлова сила, «сокрытый двигатель» его деяний — это Христос, живущий и царствующий: «… уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20). Христианину недостаточно добросовестно выполнять правила, он призван к большему — познавать и славить Спасителя. Что же касается правил, они нужны лишь как путеводитель или карта, чтобы не сбиться с пути. Два из них неизменны и во все времена помогали сохранить мир в душе.

Первое правило состоит в том, чтобы не довольствоваться сиюминутным в ущерб вечному. Сильнее всего искушает нас все то, чего хочется сейчас и сразу. Сиюминутные потребности понуждают отложить действительно важные дела ради якобы неотложных. Они сбивают с пути, заставляют забыть о цели, и в конечном счете, идя у них на поводу, мы забываем о вечном, неизбежно перестаем взрослеть в вере.

Но что такое вечное? Ответ один: вечны лишь наши отношения с Богом. Это лучше, чем кто бы то ни было, понимал апостол Павел. Что бы он ни выбирал, что бы ни делал, он искал только Христа, или, говоря его языком, стремился «к почести высшего звания», преодолевал немыслимые препятствия ради того, чтобы Христос был все во всем (см.: 1 Кор 9:24–27).

Задумаемся: а что же мы? Ведома ли нам та безусловная целеустремленность, которая побуждает искать во всем «первенства Христова», жить ради того, чтобы Его весть распространилась по всему миру? Что нами движет? Каковы наши жизненные цели? Есть ли среди них те, что уводят от Христа?

Второе правило гласит: последователям Христовым мало знать, что они спасены, ибо Господь призвал нас к освящению. Но что это значит? Само слово восходит к древнееврейскому корню со значением «отделить от всего, что нечисто, недостойно». Иначе говоря, не участвуя в делах мира сего, мы отделяем себя от его растленного влияния, чтобы сделать следующий шаг — возрастать в святости. Это значит всецело вверить себя Богу и искать Его воли. Дело не в том, чтобы с этой минуты добиваться безупречности во всем, необходимо лишь честно взглянуть на самого себя и нелицеприятно спросить: что мешает мне поступать по правде и следовать за Христом?

Освящение входит во всеохватный замысел Божий о мире: «...Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению…» (2 Фес 2:13). Можно сказать, что оно — плод искупления (см.: Тит 2:14) и вместе с тем — источник жизненной силы. «В чем эта сила проявляется?» — спросите вы. В том, что мы навсегда отвращается от греха и начинаем искать животворящей благодати Божьей. Пребывает она в Его Слове (см.: Ин 17:17), в дарованном Им мире (см.: 1 Фес 5:23), в целомудренной, непорочной жизни (см.: 1 Фес 4:3–4), в полной покорности Его воле (см.: Рим 12:1–2), в доброй совести (см.: 1 Пет 3:15–16), в стремлении к святости (см.: Евр 12:14).

Загляните в себя, испытайте свою совесть, чтобы узнать, в чем вы духовно несостоятельны. А увидев правду о себе, попросите у Бога благодатной помощи, чтобы «исполниться Духом» (Еф 5:18) и познать радость чистых сердцем (см.: Мф 5:8).

Господи, укрепи нас в стремлении всецело предаться Твоей воле. Просвещай нас Твоим словом, даруй жить во свете славы Твоего Сына, дабы сердца наши были непорочны «во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (1 Фес 3:13). Просим Тебя во имя Его. Аминь.

*Печатается по: Грэм Франклин, Роадз Росс. Да святится Имя Твое. — М: Религиозная организация Христианский центр «Возрождение» евангельских христиан-баптистов, 2007. — С. 125–130.

 

Автор: Франклин Грэм

 

© 2013 Религиозная организация Христианский центр «Возрождение» евангельских христиан-баптистов Политика конфеденциальности Разработка сайта Agente & Kommunion
Работает на Cornerstone